Петербург был первым после Москвы городом в России, в котором открылось троллейбусное движение. 21-го октября 1936-го года пошли троллейбусы по первой линии, которая связала площади Труда и Красную (ныне – площадь Александра Невского). На линию вышли 4 троллейбуса производства Ярославского завода. Так как первоначально в городе не было троллейбусного депо, то первое время машины отстаивались на территории 4-го трамвайного парка на Дегтярном переулке. К 1941-му году длина маршрутов составила 37 км, в городе работали 133 машины, действовали 5 маршрутов. В 1940-м году был построен 1-й троллейбусный парк на Сызраньской улице, рассчитанный на 50 машин. Этот вид транспорта очень быстро распространялся по городу. Однако Великая Отечественная Война помешала развитию троллейбусного движения. 20-го декабря 1941-го года троллейбус остановился. Восстановлено движение было только 24-го мая 1944-го года. Троллейбусы снова вышли на улицы города! Новые маршруты пролегли от Сызраньской улицы до Адмиралтейского проспекта и от площади Труда к Красной площади. В 50-80-е годы этот вид транспорта активно покорял территории города. Длина маршрутной сети увеличилась до шестисот километров, в эксплуатации находились 6 троллейбусных парков и 1260 машин. Было построено множество линий в районах новостроек. В 90-е годы резко уменьшился выпуск машин на линию, сократилась продолжительность движения, был упразднен ряд маршрутов. Была очень сложная ситуация с подвижным составом, которая стабилизировалась только к нашему времени. За последние 10 лет троллейбусное движение практически не изменилось. Несколько сократилось количество маршрутов, но выпуск на линию остается на прежнем уровне, разве что сейчас в парки стали поступать новые, более комфортные, современные троллейбусы. 21-го октября этого года в связи с празднованием семидесятилетия троллейбусного движения, в нашем городе был проведен парад троллейбусов. По самому первому городскому маршруту (от площади Александра Невского до площади Труда) проехала колонна, состоявшая из троллейбусов разных эпох – от самой старой машины Ярославского завода (которая перевозила пассажиров еще в довоенное время) до новых машин с низким уровнем пола производства Вологодского завода. Пассажирами были ветераны троллейбусного движения нашего города. После парада троллейбусы направились в музей городского электротранспорта на Средний проспект Васильевского острова, где раритетные машины могли осмотреть все желающие. Так же в празднике троллейбуса принимали участие музейные трамвайные вагоны, которые подвозили горожан в музей от станций метро Горьковская и Василеостровская. Итак, уже пошел восьмой десяток лет троллейбусного движения. Но, несмотря на свой возраст, троллейбус остается одним из постоянных обитателей загруженных городских магистралей.
Категория: События | Добавил: vVvolnorezZz (2006-12-19) | Автор: Егоров Григорий
Просмотров: 942 | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]